Вы знаете, какой уровень развития управления в вашей организации?

Ни для кого не секрет, что предприятие – это сложная система, в которой действуют установленные принципы и правила её функционирования. Любая система предприятия, по аналогии с человеком: рождается, развивается, взрослеет, стареет и, к сожалению, умирает.

В современной теории менеджмента широко применяются такие понятия как жизненный цикл компании (И. Адизис), уровень организационного развития (Б. Мильнер), в соответствии с которым любая организация создаётся, растёт, развивается по определённым известным законам и принципам. Зная эти законы, руководители могут всегда обеспечить условия для динамичного развития и роста, не доводя до фаз спада, старости и смерти компании. Успех в развитии компании определяется существующей системой управления, которая также, как и компания должна развиваться. 

Однако, многие Российские компании прошедшие успешно стадии становления и роста, попадают в стагнацию. При этом, многие руководители ощущают, что развитие компании замедлилось и в ряде случаев наблюдается даже деградация, выраженная неповоротливостью и бюрократизацией, излишней формализацией системы управления. Эти явления называются кризисами управления, которые обязательно возникнут, когда рост и развитие компании опережает развитие системы управления (это можно сравнить с ребенком, который вырос из своей одежды и выглядит как-то странно).

Классификация уровней организационного развития системы управления (ИСМ)

Каждый уровень имеет свои отличительные особенности и характеристику кризиса перехода на следующий уровень. 

Отличительные особенности каждого уровня

Первый уровень «Становление»

  • Отсутствие формализованных целей и системы показателей.
  • Отсутствие формализованной системы планирования (планирование потребностей в ресурсах, планирование развития).
  • Отсутствие формализованной, организационной структуры управления.
  • Отсутствие чётких функциональных обязанностей руководителей и сотрудников.
  • Отсутствие формализованных целей и показателей результативности и эффективности.
  • Отсутствие необходимой нормативной документации.
  • Централизация управления (все решения принимает первый руководитель).
  • Отсутствие стратегии развития организации.

Второй уровень «Формализация»

  • Возникновение «функциональных» барьеров между подразделениями/сотрудниками.
  • Несовершенная оценочная система результативности и эффективности вынуждает сотрудников и руководителей отстаивать только свои локальные цели и показатели, в ущерб общим целям организации.
  • Увеличение бюрократического, управленческого аппарата, с увеличением объёма управленческих функций (контроль, согласование и совещание) и численности «управленцев».

Третий уровень «Интеграция»

  • Интеграция различных аспектов деятельности, таких как управление качеством, экологический менеджмент, логистика приводит к централизации управления, что замедляет скорость принятия решений и снижает эффективность работы.
  • Увеличиваются издержки на централизованное управление ключевыми аспектами деятельности, влияющие на устойчивую конкурентоспособность.

Четвёртый уровень «Экспансия»

  • Возникает конкуренция между подразделениями за достижение лучшего результата (преследование собственных целей и показателей) и получение больших ресурсов.
  • Недостаточное делегирование полномочий на «нижние» уровни управления-снижает скорость принятия решений.
  • Отсутствие общеорганизационной корпоративной культуры (принципы, ценности и политики).
  • Отсутствие системы измерения лояльности, удовлетворённости и эмоциональной привязанности сотрудников.

Пятый уровень «Координация»

  • Бюрократическая система управления и несоответствующая система мотивации не позволяют в полном объеме раскрыть человеческий потенциал.
  • Организационная структура управления с определенной функциональной ответственностью сдерживает дальнейшее развитие организации из-за замедления скорости принятия управленческих решений.

Шестой уровень «Самоорганизация и саморазвитие»

Примечание: В настоящий момент не определены особенности управления на данном уровне организационного развития управления, приводящие организацию к кризису управления.

Если организация попала в кризис управления, то у неё есть два пути

  1. Совершенствовать свою систему управления и перейти на новый уровень (рекомендуемое).
  2. Ничего не менять в подходах и методах управления и ждать пока организация не прекратит своё существование.

Разработана детальная технология выявления и устранения кризисов управления для перехода на следующий уровень организационного развития управления.

Основные направления реализации технологии организационного развития

Резюме - Кризис управления можно предотвратить, для этого необходимо постоянно развивать систему управления, а так же переходить на новые и эффективные уровни организационого развития системы управления. Предлагаем Вам совместно с ведущими специалистами ООО "РусКонсалтПроект" скорректировать процессы стогнации на основе методов регулярного менеджмента, которые приведут к устойчивому развитие как системы управления так и компании в целом, сокращая Ваши время и деньги.

Всем КАЧЕСТВО)

 8 (8482) 615-339    rcp_info@mail.ru

 www.rusconsultproject.ru

 vk.com/rusconsultproject.ru   facebook.com/rusconsultproject.ru

 

04/11/2019

4 ноября 2019 г. - День народного единства

Поздравляем с национальным праздником - Днем народного единства! В этот день особенно важно помнить о том, что только в ...

30/10/2019

Семинар-тренинг с практическими заданиями: Технологический процесс и его элементы. Нормирование технологических операций

25.10.2019 г. завершили второй день корпоративного курса по теме: "Технологический процесс и его элементы ...