Бизнес-кейс «Целевые показатели в «бирюзовой» организации»

Аннотация: Кейс описывает порядок назначения целевых показателей, которые определяют бизнес-цели на уровне компании. Приводится перечень показателей и пример мониторинга выполнения плановых значений показателей.

Краткое описание деятельности организации:

 «РусКонсалтПроект» - специализированная инжиниринговая компания, ключевые сотрудники которой имеют 14-летний опыт работы в области производственного консалтинга.

Специализация:

- организационное развитие систем управления и производственных систем, внедрение методов регулярного менеджмента;

-  повышение производительности и качества производственных процессов;

-  внедрение требований стандартов ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001, а также отраслевых стандартов менеджмента и подготовка к сертификации систем менеджмента;

- подготовка к аудитам со стороны потребителей, таких как АВТОВАЗ, Cordiant, Faurecia, Рено Ниссан, РУСАЛ, СМЗ Алкоа, ПАО «Газпром Транс газ» и др.

-  аутсорсинг функций подготовки производства и службы качества.

В компании на регулярной основе работают 5 человек, также к проектам под специфику и конкретные задачи привлекаются внешние эксперты: бизнес-консультанты; бизнес-тренера; сертифицированные коучи; инженеры по качеству; конструктора и технологи.

Описание текущей ситуации /постановка проблемы:

В организации поставлена задача назначения целевых показателей, определения их плановых значений и разработки способа и формы отчета по мониторингу выполнения показателей.

Описание решения:

Целевые показатели (ЦП) и плановые значения (ПЦП). Целевые показатели определяют бизнес цели компании (таблица 1). Определены и измеряются только самые необходимые ЦП.

 Таблица 1 – Целевые показатели компании

Целевой показатель

Характеристика

Коммерческие показатели

1. Количество потенциальных заказчиков – новых контактов, установленных за текущий месяц

ЦП, характеризующий количество новых контактов, которые могут быть потенциальными заказчиками услуг компании. Это верхний уровень воронки продаж, который характеризует как компания работает на рынке.

2. Количество заказчиков «в работе» на стадии переговоров

ЦП, характеризующий со сколькими потенциальными заказчиками в текущий момент времени ведутся переговоры.

3. Количество заказов в работе

ЦП, характеризующий сколько договоров заключено.

4. Количество «постоянных» заказчиков

ЦП, характеризующий сколько заказчиков продолжили работу с компанией, либо периодически повторно обращаются за услугами компании

5. Средний цикл заключения договора

Статичный ЦП, характеризующий длительность работ по заключению договора на выполнение работ. Необходим для понимания особенностей взаимодействия с заказчиками

6. Средняя сумма договора, в разрезе: «типовой» проект; аутсорсинг; «сложный» проект

Статичный ЦП, характеризующий в среднем стоимость работ. Необходим для планирования работы с заказчиками

Экономические показатели

7. Маржинальный доход, за месяц

ЦП, характеризующих разницу между доходом и переменными затратами

8. Переменные затраты

ЦП, характеризующий величину затрат, которая компания отдает привлеченным экспертам за выполнение отдельных видов работ по проектам

9. Операционные затраты

ЦП, характеризующий суммарные затраты на функционирование компании (ФОТ сотрудников, аренда офиса, коммунальные платежи, связь, затраты на маркетинг и т.д.)

Для каждого ЦП устанавливаются плановые значения. Преимуществом данных показателей является то, что целевые значения можно устанавливать для разных периодов времени: неделя; месяц; квартал; полугодие и год.

Мониторинг выполнения целевых значений в компании проводиться ежемесячно. Пример фрагмента таблицы мониторинга коммерческих показателей приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Мониторинг коммерческих показателей работы компании (фрагмент)

Показатель 

окт.16

ноя.16

дек.16

янв.17

фев.17

мар.17

Цель

Факт

Цель

Факт

Цель

Факт

Цель

Факт

Цель

Факт

Цель

Факт

1. Количество новых контактов - лиды

5

8

5

7

5

9

14

15

14

12

21

14

2. Количество заказчиков на стадии переговоров

5

2

5

4

5

5

7

8

7

9

14

9

3. Количество заказов в работе

5

3

5

2

5

3

7

4

7

8

5

8

4 Количество постоянных заказчиков

3

3

3

3

3

3

5

3

5

4

5

4

Результат внедрения:

Применение системы выделенных целевых показателей компании позволяет отслеживать динамику функционирования компании при минимальных затратах средств и времени.

04/11/2019

4 ноября 2019 г. - День народного единства

Поздравляем с национальным праздником - Днем народного единства! В этот день особенно важно помнить о том, что только в ...

30/10/2019

Семинар-тренинг с практическими заданиями: Технологический процесс и его элементы. Нормирование технологических операций

25.10.2019 г. завершили второй день корпоративного курса по теме: "Технологический процесс и его элементы ...

18/10/2019

Двухдневный курс по улучшению технологических процессов и операций

Проводим двухдневный курс по улучшению технологических процессов и операций. Первый модуль: Анализ и улучшение технологических ...