Бизнес-кейс «Количественные показатели функций в «бирюзовой» организации»

Аннотация: Кейс описывает порядок назначения количественных показателей выполнения функций в организации. Приводится пример развертывания целевых показателей компании  в количественные показатели функций, перечень назначенных количественных показателей и их плановых значений, а также пример определения персональных плановых значений количественных показателей для сотрудников.

Краткое описание деятельности организации:

 «РусКонсалтПроект» - специализированная инжиниринговая компания, ключевые сотрудники которой имеют 14-летний опыт работы в области производственного консалтинга.

Специализация:

- организационное развитие систем управления и производственных систем, внедрение методов регулярного менеджмента;

- повышение производительности и качества производственных процессов;

- внедрение требований стандартов ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001, а также отраслевых стандартов менеджмента и подготовка к сертификации систем менеджмента;

-  подготовка к аудитам со стороны потребителей, таких как АВТОВАЗ, Cordiant, Faurecia, Рено Ниссан, РУСАЛ, СМЗ Алкоа, ПАО «Газпром Транс газ» и др.

- аутсорсинг функций подготовки производства и службы качества.

В компании на регулярной основе работают 5 человек, также к проектам под специфику и конкретные задачи привлекаются внешние эксперты: бизнес-консультанты; бизнес-тренера; сертифицированные коучи; инженеры по качеству; конструктора и технологи.

Описание текущей ситуации /постановка проблемы:

В организации поставлена задача развертывания целевых показателей уровня компании до количественных показателей процессов и функций.

Описание решения:

Для каждой функции определены количественные показатели и плановые значения. Плановые значения показателей устанавливаются на месяц и пересматриваются по мере необходимости. Плановые значения назначаются сбалансированными и взаимосвязанными между собой для достижения целевых показателей уровня компании. В основе подхода к сбалансированному назначению лежат принципы:

- развертывание целей по процессам и функциям от ЦП до КП;

- «воронка продаж» от лидов до постоянных заказчиков.

Визуализация процесса развертывания ЦП и назначения КП приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Визуализация развертывания целевых показателей в количественные показатели

 Фрагмент КП и ПКП, установленных для функций приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Фрагмент назначенных количественных показателей и их плановых значений для процессов и функций

Процесс

Функция

Количественный показатель КП

Плановое значение КП

Разработка продукта

Определение новых направлений

Кол-во новых направлений, за год

2

Разработка "новых" продуктов

Кол-во новых запросов, за год

2

Кол-во разработанных "продуктов", за год

2

Упаковка "новых продуктов"

Кол-во упакованных "новых" продуктов за год

2

Соотношение упакованных к разработанным в %

100

Продвижение продуктов

Подготовка качественного контента

Кол-во разработанного контента в месяц

4

Подготовка развлекательного и рекламного контента

Кол-во разработанного контента в месяц

28

Упаковка и выкладка контентов на сайт и в соц.сети

Кол-во контента в месяц

32

Формирование клиентской базы

Новые контакты в базе, за месяц

20

Холодные звонки - назначение встреч

Кол-во назначенных встреч, за месяц

20

В «бирюзовых» организациях выполнение ролей и функций сотрудники определяют для себя персонально, либо коллегиально и согласовывают с руководителем. Также и плановые значения количественных показателей сотрудники для себя определяют и согласовывают самостоятельно так, чтобы целевой показатель на уровне компании был выполнен. Если функцию выполняют несколько сотрудников, то ПКП распределяется между ними по их договоренности. Например, в процессе продвижения продуктов функцию «разработка качественного контента» могут выполнять ряд сотрудников, главное, чтобы целевой показатель за месяц был выполнен (таблица 2).

Таблица 2 – Фрагмент определения персональных плановых значений количественных показателей.

Функция

Количественный показатель КП

Плановое значение КП

Генеральный директор

Технический директор

Помощник ген. директора

Определение новых направлений

Кол-во новых направлений, за год

2

2

Разработка "новых" продуктов

Кол-во новых запросов, за год

2

2

Кол-во разработанных "продуктов", за год

2

2

Упаковка "новых продуктов"

Кол-во упакованных "новых" продуктов, за год

2

2

Соотношение упакованных к разработанным, в %

100

100%

Подготовка качественного контента

Кол-во разработанного контента в месяц

4

2

2

Подготовка развлекательного и рекламного контента

Кол-во разработанного контента, в месяц

28

4

4

20

Упаковка и выкладка контентов на сайт и в соц.сети

Кол-во  контента, в месяц

32

32

Формирование клиентской базы

Новые контакты в базе, за месяц

20

5

5

15

Холодные звонки - назначение встреч

Кол-во назначенных встреч, за месяц

20

20

Руководитель или команда каждому члену определяет индивидуальные плановые значения количественных показателей. Каждый сотрудник данные показатели либо принимает, либо обсудив с коллективом, меняет плановые значения. После согласования индивидуальных показателей сотрудник берет на себя обязательство (подписывает устный контракт) по их выполнению.

Результат внедрения:

Применение системы выделенных количественных показателей компании позволяет отслеживать динамику функционирования процессов и функций компании при минимальных затратах средств и времени.

04/11/2019

4 ноября 2019 г. - День народного единства

Поздравляем с национальным праздником - Днем народного единства! В этот день особенно важно помнить о том, что только в ...

30/10/2019

Семинар-тренинг с практическими заданиями: Технологический процесс и его элементы. Нормирование технологических операций

25.10.2019 г. завершили второй день корпоративного курса по теме: "Технологический процесс и его элементы ...

18/10/2019

Двухдневный курс по улучшению технологических процессов и операций

Проводим двухдневный курс по улучшению технологических процессов и операций. Первый модуль: Анализ и улучшение технологических ...