Методика построения «Дерево целей»

Дерево целей – причинно-следственная диаграмма, определяющая взаимосвязь целей в области качества и производительности.

Правила оформления

1)      Дерево целей оформляется в Microsoft Excel. Используется раздел Вставка-Иллюстрации-Фигуры.

Шаги построения

 1. Формулировка целей и целевых показателей производственной системы. Первый уровень.

Например, для СТСП выбрана цель: сократить операционные затраты. Целевые показатели для этой цели: затраты на рубль товарной продукции и простои производства по причине недоработок и задержек выдачи технологической документации.

2. Определение направлений для достижения показателей производственной системы. Второй уровень.

Например, для цели сократить операционные затраты направлением является повышение качества и надежности проектирования и производства.

Направление м может также быть сокращение сроков выполнения заказа, повышение качества и надежности продукции за счет улучшения.

3. Формулировка целей службы. Третий уровень. Обозначается буквой и порядковым номером: «Ц1», «Ц2» и т.д.

Для каждого направления формулируются цели службы. Например, для направления «повысить качество и надежность проектирования и производства» сформулированы 2 цели: 

- Ц 1. Сократить количество ТОПовых несоответствий ТС (конкретных вид несоответствий из кодификатора) 

- Ц 2. Сократить средний цикл разработки ТД

4. Формулировка целевых показателей службы. Четвертый уровень. Обозначается буквой и порядковым номером: «ЦП1.1», «ЦП1.2» и т.д.

Для каждой цели службы формулируются соответствующие целевые показатели, измеряющие степень достижения цели.

Например, для цели Ц 2. Сократить средний цикл разработки ТД был назначен показатель: ЦП 2.1 Средняя фактическая длительность разработки ТД в дн. 

5. Формулировка целей отделов, входящих в службу. Пятый уровень. Обозначается буквой и порядковым номером: «Ц1.1», «Ц1.2» и т.д.

Каждая цель службы декомпозируется на цели отделов, входящих в службу.

Например, цель службы Ц 4. Увеличить пропускную способность ТС декомпозирована до цели отдела: Ц 4.1 Увеличить пропускную способность "узкого" места ТО.

6. Формулировка целевых показателей отделов, входящих в службу. Шестой уровень. Обозначается буквой и порядковым номером: «Ц1.1.1», «Ц1.1.2» и т.д.

12/09/2019

РусКонсалтПроект поздравляет

Поздравляем сотрудников компании-Заказчика с первым успешным прохождением сертификационного аудита по стандарту ISO ...

04/09/2019

Размещение на сайте: Программа повышения производительности и улучшения качества

Программа представляет собой набор последовательных организационно-технических мероприятий в производственном процессе ...

15/08/2019

Размещение на сайте методик 5WHY и 5W2H

В разделе сайта Полезные материалы / Бизнес-кейсы добавлены:  - "Методика проведения поиска причин возникших несоответствий ...