Внедрение методики Всеобщего обслуживания оборудования TPM

Что такое TPM?

Всеобщее обслуживание оборудования (TPM - Total Productive Maintenance) - это система поддержания и улучшения целостности производственных и качественных систем с помощью машин, оборудования, процессов и сотрудников, которые повышают ценность бизнеса для организации.
TPM – это подход, цель которого заключается в обеспечении эффективной работы оборудования и продолжительности срока его службы.

Откуда пришло TPM?

Набор методов, впервые был использован в Японии в конце 60- начале 70-х годов. Nippondenso (в наст. время Denso Corp.) - первая компания, которая в 1971 году применила процесс TPM, направленный на то, чтобы каждый станок, участвующий в процессе производства, был постоянно готов к выполнению необходимых операций. Японская компания производила детали для компании Toyota. Этот опыт привел к признанию того, что лидерский настрой, привлекающий передовые команды к работе по улучшению в малых группах, является существенный элемент эффективной работы.

Кто разработал TPM?

Всеобщее обслуживание оборудования было разработано Сейичи Накадзимой (Seiichi Nakajima) в Японии в период с 1950 по 1970 год.

Seiichi Nakajima (1919-2015)

Классический процесс TPM Seiichi Nakajima состоял из 5 принципов, позже он был усовершенствован Японским институтом управления производством (JIPM) для включения многих уроков Бережливого производства (Lean Manufacturing), который состоит из 8 принципов.

8 принципов TPM:

  1. Автономное обслуживание. Оператор оборудования должен самостоятельно проводить осмотр работы по чистке, а также незначительные работы по техническому обслуживанию.
  2. Целенаправленное улучшение. Нацелено на предотвращение 7 видов потерь.
  3. Плановое техническое обслуживание. Обеспечение полной готовности оборудования, а также проведение мероприятий в области технического обслуживания.
  4. Управление качеством. Реализация цели «нулевых дефектов в качестве» в изделиях и оборудовании.
  5. Раннее управление оборудованием. Реализация запуска новых процессов.
  6. Образование и обучение персонала. Сотрудники должны быть обучены в соответствии с требованиями по улучшению квалификации для эксплуатации и технического ухода за оборудованием.
  7. Административный и офисный TPM. Потери устраняются в непрямых производственных подразделениях.
  8. Безопасность труда, окружающая среда и здравоохранение. Преобразование аварий на предприятии в «ноль дефектов».

Разберёмся для чего необходимо внедрять всеобщее обслуживание оборудования.

Преимущества TPM:

  • Повышение эффективности технического обслуживания.
  • Сокращение внепланового ремонта.
  • Стабилизация и непрерывное улучшение процессов технического обслуживания и системы планово-предупредительного ремонта.
  • Уменьшение расходов на техническое обслуживание.
  • Увеличение производительности.
  • Улучшение качества продукции.
  • Снижение аварийности на производстве.
  • Увеличение мощностей производства.
  • Снижение себестоимости производства.
  • Уменьшение потерь связанных с оборудованием (простои, брак, переналадки, медленный ход, переделка и доработка).
  • Улучшение морального климата во всех отраслях промышленности и в сфере услуг.

Рассмотрим шаги, связанные с внедрением TPM в организации. 

Шаги внедрения

  1. Анализ текущего состояния
  2. Упорядочение рабочего места
  3. Классификация планово-предупредительных работ по обслуживанию оборудования
  4. Определение действий по обслуживанию оборудования
  5. Проведение классификации отказов оборудования, определение признаков их появления и способов реагирования
  6. Применение статистических методов для отслеживания динамики работы оборудования
  7. Мониторинг состояния рабочего места и оборудования

В разделе "Бизнес-кейсы" Вы можете скачать полезные формы для самостоятельного внедрения Всеобщего ухода за оборудованием на Вашем предприятии.

Предприятия внедрившие Всеобщее обслуживание оборудования:

  • Турецкий завод холодильного оборудования "Arçelik"
  • Материнская компания бренда "Beko"
  • Заводы по производству упаковки "Tetra Pak"
  • Завод "Зэкусэру"
  • Завод "Цукуми" компании "Инода Сэмэнто"
  • Завод "Сига" компании "Дайкин коге"
  • Завод компании "Дайхацу Мотор" в Киото
  • Компания "Хонда Мотор"
  • Сингапурская компания "Нач индастриз"
  • Бельгийское отделение "Вольво"
  • "Проктэр энд Гэмбл"
  • Группа "Дюпон"
  • Чаеразвесочная фабрика "Юнилевер Липтон Брюссель" — дочернее подразделение бельгийского филиала фирмы "Юнилевер Бестфудз"
  • Кондитерская фабрика "Сикисима Бэйкинг"
  • Чаеразвесочная фабрика "Юнилевер Брук Бонд" входит в состав фирмы "Юнилевер Бестфудз" (Великобритания)
  • Завод Пирелли (Pirelli) (г. Хехст, Оденвальд)
  • Ford
  • Eastman Kodak
  • Harley Davidson
  • Daimler Chrysler
  • General Motors
  • Motorola
  • Philips
  • Bosch
  • Siemens
  • Kraft Foods
  • Colgate
  • ОАО "КАМАЗ"
  • ОАО "Северсталь"
  • Калужская пивоваренная компания
  • Завод "Автоприбор"
  • Производитель продуктов питания "Чумак"
  • Ярославский шинный завод (холдинг "СИБУР-Русские шины")
  • Чепецкий механический завод
  • Челябинский завод по производству пластиковых окон (ООО "Эталон")
  • Кондитерская фабрике ОАО "Большевик" (в Москве) и др.


Задаётесь вопросом "Как внедрить TPM на предприятии?", команда РусКонсалтПроект поможет Вам, звоните по телефону +7 (8482) 615-339 или оставьте заявку на сайте.

15/08/2019

Размещение на сайте методик 5WHY и 5W2H

В разделе сайта Полезные материалы / Бизнес-кейсы добавлены:  - "Методика проведения поиска причин возникших несоответствий ...

01/07/2019

Размещение на сайте Бизнес-кейс "Методика развертывания Быстрой переналадки оборудования для рабочего места"

В разделе сайта Полезные материалы / Бизнес-кейсы добавлена Методика развертывания "Быстрой переналадки оборудования" для ...